Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

Специальность 19.00.10

Шифр специальности:

19.00.10 Коррекционная психология

Формула специальности:

Содержанием специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» является:

- изучение психологических и психофизиологических особенностей детей и взрослых с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоционально-волевыми отклонениями в развитии;

- создание и использование психологических средств диагностики, коррекции и сопровождения детей, подростков и взрослых с перечисленными выше отклонениями и нарушениями развития;

- теоретико-методологические основы и история специальной (коррекционной) психологии;

- исследование особенностей социализации и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития в различных условиях воспитания и обучения (в специальных коррекционно- образовательных учреждениях, интернатных учреждениях, в условиях инклюзивного образования).

Области исследований:

1. Психологические аспекты дифференцированной диагностики нарушений развития (врожденных и приобретенных) у детей, подростков и взрослых, в контексте задач комплексной коррекционной помощи.

2. Проблемы психологической коррекции нарушений когнитивного, речевого, эмоционального, социального, поведенческого функционирования детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.

3. Психологические проблемы социальной адаптации и социализации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.

4. Психология обучения и профессионально-трудовой подготовки детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.

5. Проблемы психической и социальной депривации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей с отклонениями в развитии.

6. Психологические и психолого-педагогические проблемы школьной и семейной дезадаптации детей и подростков ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии).

7. Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития.

8. Инновационные формы и технологии коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.

9. Психологическое и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей и подростков с различными отклонениями и нарушениями развития.

10. Психологические аспекты формирования особенностей девиантного и аддиктивного поведения у детей и подростков с различными отклонениями и нарушениями развития.

Отрасль наук:

психологические науки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт