Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

Специальность 19.00.07

Шифр специальности:

19.00.07 Педагогическая психология

Формула специальности:

Содержанием специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология» является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), самой педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса; исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.

Области исследований:

1. Психология обучающегося на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского), его личностное и психологическое развитие.

2. Психология образовательной среды.

3. Психология учебной деятельности, учения.

4. Психологические особенности обучающихся как субъектов учебной деятельности.

5. Психология формирования учебных групп и их влияние на продуктивность учебной деятельности обучающихся.

6. Психология педагогической деятельности, психологические закономерности, факторы и условия ее становления и развития, профессионально-психологические особенности педагогов (способности, компетентность, стиль). Психология педагогического контроля (педагогическая психодиагностика).

7. Психологические условия эффективности педагогического воздействия.

8. Образовательный процесс как единство обучения и воспитания.

Психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности воспитательного процесса.

9. Психологические особенности управления учебно-воспитательным процессом, психолого-педагогические аспекты технологизации и информатизации образовательной среды.

10. Методология, теория, история педагогической психологии и ее отдельных направлений.

11. Психологические особенности различных типов обучения.

Отрасль наук:

психологические пауки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт