Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

Специальность 13.00.03

Шифр специальности:

13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Формула специальности:

Содержанием специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)» является:

- изучение особенностей развития детей, подростков и взрослых в условиях различных систем обучения и воспитания (с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными, двигательными, множественными отклонениями и нарушениями в развитии врожденного и приобретенного характера;

- создание педагогических (психолого-педагогических, клинико- педагогических) классификаций детей (с перечисленными выше отклонениями нарушениями развития);

- разработка систем обучения и воспитания (целей, задач, содержания, «обходных путей», методов, приемов, средств, ИКТ, форм организации обучения и воспитания) детей и взрослых с перечисленными выше отклонениями и нарушениями в развитии;

- теоретико-методологические основы и история коррекционной педагогики;

- исследование педагогических условий, оптимальных для социализации и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с вышеперечисленными отклонениями в развитии.

Области исследований:

1. Теория и методология коррекционной педагогики.

2. Анализ и прогнозирование развития систем обучения и воспитания детей с различными отклонениями и нарушениями развития.

3. История теории и практики коррекционной педагогики.

4. Педагогические аспекты комплексного выявления и дифференциации отклонений и нарушений развития (врожденных и приобретенных) у детей и взрослых в контексте задач комплексной коррекционной помощи.

5. Проблемы педагогических классификаций различных категорий детей с отклонениями и нарушениями в развитии (педагогических компонентов комплексных классификаций).

6. Проблемы педагогической коррекции вторичных отклонений и нарушений развития в контексте общего психосоциального развития и образования детей, подростков и детей и взрослых с различными первичными отклонениями в развитии.

7. Определение содержания особых образовательных потребностей детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.

8. Разработка систем ранней (с первого года жизни) комплексной помощи (специфической и неспецифической) детям с различными отклонениями и нарушениями развития.

9. Разработка систем дошкольного воспитания и обучения детей с различными отклонениями и нарушениями развития (специального и совместного с нормально развивающимися сверстниками).

10. Разработка систем школьного обучения и воспитания детей с различными отклонениями и нарушениями развития (специального и совместного с нормально развивающимися сверстниками).

11. Общеобразовательная и профессиональная подготовка и переподготовка взрослых с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью).

12. Теория и практика разработки и применения компьютерных инструментов развивающего и коррекционно-направленного обучения детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.

13. Разработка систем обучения и воспитания детей с измененным функциональным статусом вследствие применения новейших достижений медико-биологических технологий.

14. Реконструкция систем подготовки и переподготовки кадров специалистов на основе внедрения современных достижений теории и практики коррекционной педагогики.

15. Проблемы включения семьи в систему комплексной (медико- психолого-педагогической) помощи детям, подросткам и взрослым с различными отклонениями и нарушениями развития.

16. Проблемы взаимодействия педагогов с психологами и врачами, осуществляющими выявление, дифференциальную диагностику и коррекционную помощь детям, подросткам и взрослым с различными отклонениями и нарушениями развития.

Отрасль наук:

педагогические науки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт