Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

Как приступить к написанию диссертации

В любой деятельности трудным бывает первый шаг, особенно, когда не знаешь, как приступить. Попробуйте начать с главы 2 (методы исследования). Это проще всего, так как описание методик есть в литературе, а если вы придумали свою, то сможете описать самостоятельно. Главу 2 можно написать на первом году обучения, когда исследование вовсю идет (или во время каникул), а затем только откорректировать.

Главу 1 (литературный обзор) можно писать в течение всего обучения, постепенно углубляя и обобщая.

Главу 3 (результаты собственных исследований) начните писать сразу после обработки ваших данных, даже если эта обработка еще не окончательная. Имеет смысл начать не с написания самой главы, а с простого описания полученных результатов. Подумайте, как можно обобщить эти данные, проиллюстрировать их. Покажите это описание научному руководителю. Сравните полученные вами данные с результатами исследований других авторов, записывайте ваши мысли по этому поводу отдельно (потом это войдет в главу «Обсуждение»). Можно создать отдельный файл «Для главы 4» и записывать все, имеющее отношение к обсуждению, в него. Не забывайте делать резервные копии важных данных (мыслей, текстов и др.), чтобы потом не кусать себе локти.

Главу 4 (обсуждение результатов) можно начать после окончательной обработки экспериментальных данных, когда готовы предварительные выводы работы.

Практические рекомендации пишите во время проведения эксперимента (либо сразу после его окончания). Это поможет вам оформить акты внедрения. По окончании написания диссертации практические рекомендации можно отредактировать.

Предварительные выводы записывайте сразу, по мере обработки данных. В дальнейшем, используя предварительные, вы легко сможете сформулировать окончательные выводы.

Не забудьте про оглавление (с указанием страниц) и список условных сокращений. Названия глав и параграфов в оглавлении четко должно соответствовать им в тексте диссертации. Страницы, с которых начинаются главы, проставляются после распечатки окончательного варианта работы. Список условных сокращений начните сразу, как только ввели сокращение (либо использовали принятое), а в дальнейшем дополняйте. В противном случае вы обязательно что-нибудь упустите.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Страница 1 из 11